Эксперт НДС

УПД без НДС — пример заполнения для ИП и УСН

Одна из форм – УПД без НДС, имеет название универсального передаточного документа. Она разработана на основе счета-фактуры, и введена в использование с 2013 года. Данная форма позволяет значительно сократить документооборот, и применять одну форму вместо счета-фактуры и передаточного бланка.

Есть случаи, когда актуально составление формы без налога. Компании и ИП, которые не начисляют НДС с реализации, спецрежимники, лица, не являющиеся плательщиками сбора, не предъявляют покупателю налог. Согласно правилам, тогда нужно в графе 7 сделать пометку «Без НДС».

УПД – универсальный передаточный документ: правила и образец заполнения

УПД называют универсальным передаточным документом. Преимущества выставления именно на него – многофункциональность, возможность снижения числа бланков. Образец УПД используется в бумажном или электронном виде, применяется вместо счета фактуры, первичных данных.

Согласно существующему законодательству, нет требований по применению этой бумаги вместо накладной, это необязательно. С использованием формы можно зафиксировать поставку товаров, а также передачу имущественных прав.


Что представляет собой форма? Она напоминает счет-фактуру, которая окантована жирной черной линией. Вокруг рамки расположены дополнительные поля. Указывается название, отображается дата составления, полноценное название организации, которая составила документ, раскрывается информация о факте хозяйственной деятельности, стоимость сделки, подпись лиц, которые заполняли форму.

бланки


Бланк, вне зависимости от того, с НДС он нет, составлен для ИП или организаций, должен быть подписан теми сторонами, которые несут ответственность за сделку и корректность оформления документации.

Каждый факт хозяйственной деятельности должен отображаться в бухгалтерском учете. УПД может использоваться как доказательство совершения сделки, либо в виде счета-фактуры. Чтобы прояснить, к какому типу относят форму, прописывается пункт «Статус УПД». Можно указать цифры «1» или «2».

Если ставится цифра 1, это значит, что бланк принимается как счет-фактура и первичная бумага. Часто такой вариант применяется лицами, имеющими обязанность по внесению налога.

При применении упрощенной системы обложения налогами, если компания не начисляет налог НДС, применяется цифра 2, тогда УПД используется как первичный учетный документ. Лицо может выбирать, какую функцию осуществляет УПД.

Статус УПД

При заполнении нужно в обязательном порядке указать статус. В УПД статус 1 означает, что документ используется сразу как первичная документация для бухучета и подтверждения расходов, а также в виде счета-фактуры, то есть является основанием для вычета налога.

Если форма имеет статус 2, документация может применяться как первичная. Данный УПД применяется плательщиками, работающими на упрощенной системе обложения, так как выставление такой документации не скажется на возникновении необходимости внесения НДС.

Данный статус используется, если осуществляются операции, которые не являются объектом обложения налогом на добавленную стоимость. Если применяется статус 2, могут не заполняться некоторые из полей, но, если плательщик не выполнит все требования по составлению, могут возникнуть проблемы с получением вычета у покупателя.

Сроки оформления универсального передаточного документа

Индивидуальные предприниматели, а также организации, должны оформлять универсальный передаточный документ точно в срок, который установлен законами.

сроки
Time in business illustration with clock in hands of businesswoman

Индивидуальные предприниматели, а также организации, должны оформлять универсальный передаточный документ точно в срок, который установлен законами. УПД должен соответствовать данным, отображенным в НК РФ и ФЗ-402. Если эти условия соблюдаются, он может использоваться в бухучете и налоговом учете.

Согласно данным, указанным в статье 168 Налогового Кодекса, счет-фактура при продаже продукции, работ и услуг, должна быть выставлена в срок не позднее 5 суток после отгрузки продукции или окончания работ.

Форму необходимо составить после совершения факта хозяйственной деятельности. Время составления документации должно отражаться в УПД. Важно, чтобы указанная дата соответствовала промежутку времени, отраженному в строке 11 УПД. В отдельных ситуациях допускается небольшой разрыв между временем составления документа и датой отгрузки. Такое может произойти, если отгрузка была выполнена на следующий день после оформления документации.

Особенности указания даты

Бланк может использоваться лицами, применяющими разные системы налогообложения. К примеру, документ может быть составлен как на ОСНО, так и на УСН, ЕНВД. Есть некоторые нюансы при проставлении даты в документах.

Данные проставляются в нескольких строках. В первой строке отображается день оформления формы, в 11 – дата проведения операции, в 16 – сутки приемки. При этом если нет данных в 11 строке, можно сказать, что бумага составлена во время отгрузки. Если нет информации в 16 поле, значит, совпадают даты отгрузки и получения товара.

Предусматриваются ситуации, когда в день осуществления отгрузки не получилось оформить бумагу, но форма была составлена позднее. Тогда база определяется с момента отправки продукции, с использованием строки 11.

Когда можно применять УПД

Образец заполнения УПД был введен в 2013 году. Новая форма является рекомендуемой к выставлению, и создавалась, чтобы упростить оформление операций по товарам и на услуги. Вместо нескольких документов, которые содержат схожие сведения, можно использовать один универсальный.

Эта форма может применяться на ОСНО и при УСН, а также лицами, которые освобождены от уплаты налога на добавленную стоимость. Документ актуален при поставках и по сделкам при передаче права на имущество.

Документ может применяться в двух вариациях – сразу как счет-фактура и передаточный документ, либо как документ, который подтверждает передачу ценностей. При составлении важно отобразить статус, который прописывается цифрами 1 или 2. Требуется корректно указать всю информацию относительно даты и особенностей хозяйственной операции.